1                       

 

 

Наш адрес: г. Томск, ул. Сергея Лазо, 3д, (2-й этаж). Режим работы с 10.00 до 20.00

Сделать заказ Вы можете по телефону (3822) 93-62-20

РАСПРОДАЖА

Корзина

 x 
Корзина пуста

Личный кабинет

Погода

ПОГОДА в Томске

Рекомендации по выбору коляски

Экипаж для наследника

 

В этой статье я хочу поделиться некоторым опытом, который удалось приобрести за пятнадцатилетнюю практику ремонта детских колясок, сначала советских, а потом произведенных по всему миру. Отзывы об потребительских качествах почерпнуты из разговоров с людьми, которые привозили в ремонт покалеченный транспорт своих малышей. Вопросы эстетических свойств в тексте почти не будут затронуты. Красота и мода для каждого индивидуальна. Я не считаю себя в таком тонком деле знатоком, и поэтому советовать не могу. Не будет так же советов, какая модель и фирма лучше. Я надеюсь, прочитав статью, Вы сами сделаете правильный выбор.

Предчувствие покупки


К большому сожалению, многие покупают детскую коляску впопыхах.. Критерием для покупки являются советы друзей и подруг, которые или хвалят ту модель, которая была у них и понравилась. Или не понравилась,- и тогда хвалят ту, которую хотели купить, но, вот досада, не купили. В магазине продавцы заливаются соловьями, и совершают факирские трюки, вроде полива коляски из чайника или возгласов: «Вот я сейчас в неё сяду, и она выдержит»,- причем с полнейшей решимостью.

Нельзя сбрасывать со счетов и взгляда о невозможности покупать коляску до рождения ребенка. А после рождения транспорт для прогулок и походов в поликлинику нужен незамедлительно. Отсюда нервозность и спешка при покупке такого важного домашнего помощника, между прочим, совсем не дешевого и весьма длительного пользования. Эти противоречия можно примирить, к счастью, дефицита пока не наблюдается. Вся подготовительная работа и обдумывание, не спеша и трезво, проводится до рождения, а уж сама покупка сразу после. Такой подход если не гарантирует, то очень увеличит шансы на то, что вы не разочаруетесь в приобретении. Обратите ваше внимание на то, что если вы ждете двойню, то и обдумывание нужно вдвое тщательней. Двойных колясок выбор гораздо скромней, пользоваться ими трудней, нагрузка выше.

Коляска совсем не лучший подарок. Здесь так много аспектов,- нужно учесть все от технических данных до того будет ли сочетаться расцветка коляски со стилем в одежде молодой матери. Подобрать коляску так, чтобы она была сродни материнским рукам для младенца, ничуть не проще, чем модную удобную обувь, но ведь обувь не дарят. Гораздо лучше субсидировать покупку или купить выбранную на общем совете вещь.

Мечты и прикидки


Вот и настало время подбирать коляску. Прежде всего, Вам надо решить, что должна уметь коляска, а чем можно пожертвовать. Хвалебные рулады продавца в окружении таких разных, на первый взгляд, колясок не способствует взвешенному выбору.

Консультант должен отвечать на ваши обдуманные вопросы. Значит, пора призадуматьсяо том, что вы хотите спросить, ещё до встречи с работником прилавка. Возьмите бумагу и ручку и постарайтесь расписать ваш обычный день с ребенком, и какое место там займет коляска. Отдельно распишите нетипичный, но возможный ход событий, например поездка в отпуск. Вот примерный вариант:

1. Все спят, где стоит коляска? Сколько места занимает, удобно ли её туда класть и вынимать?

2 Все встали, утренняя беготня, не будет ли мешать?

3. Пора гулять. На каком этаже живете, если не на 1, есть ли лифт грузовой или пассажирский? Будет, или нет вам кто - то помогать (не разово, а регулярно)? Как войдет коляска в лифт в разложенном состоянии, на крайний случай в сложенном?

4. Где будете гулять? Надо учесть все: город, дача, парк, собираетесь ли заходить в магазин с коляской.

5. Особенности климата.

6.Ваши физические возможности: придется толкать коляску по песку и снегу, поднимать и опускать по подземным переходам, поднимать на бордюры…

7. Возврат с прогулки: во- первых подниматься домой трудней, чем спускаться, во- вторых коляска, а особенно колеса сильно пачкаются.

8. Как поместить младенца и коляску в машине?

Для составления такого плана незаменим опыт знакомых, которые недавно прошли все это, а вот советы какую коляску брать, стоит учитывать только как один и не самый важный фактор. К составлению списка требований непременно надо привлечь все заинтересованные стороны. Все, кто будет катать коляску, включая бабушек, ваших братьев, сестер и, может быть, старших детей имеют право высказать пожелания. Лучше всего, если Вы будете изменять и дополнять диспозицию недели две, а то и месяц.

Разведка


Когда Ваше мнение устоялось, пора в магазин или на рынок на разведку. Для начала попробуйте применить свои заготовки к максимальному количеству колясок, пока не слишком слушая продавцов. Заинтересованных членов семьи лучше взять с собой. Вы заметите, типов и фирм колясок вовсе не так много. Не поленитесь записывать свои впечатления, записи потом станут основой для серьезного выбора и придадут вашему походу вид научной экспедиции. Если таких выходов будет не один, да еще покопаетесь в Интернете, будет лучше. Что вы точно узнаете – моду на колясочную продукцию, осторожно, не попадитесь на её крючок. Когда решите найти ту единственную, которая устроит всех и почувствуете себя достаточно подготовленным, переходите к подготовке к приобретению. Покупать пока рано.

Выбор продавца.


Цена на современную детскую коляску может легко превосходить рубеж в 1000долларов, это сопоставимо с ценой отличной бытовой техники. Значит, позаботьтесь о соблюдении формальностей. Гарантийный талон и чек кассовой машины, инструкция на русском языке должны быть обязательно.

Закон, конечно, Вас защитит, если ему помочь, но покупаем вещь чтобы пользоваться, а не судиться! Поинтересуйтесь гарантийным сроком, если собираетесь пользоваться коляской больше года, то и срок должен быть не меньше. Тут желательно списать адрес и телефон гарантийной мастерской, а потом позвонить туда и поинтересоваться существует она в действительности, выполняет ремонт по гарантии или уже нет. Спросите: сделают ли ремонт за деньги, если гарантии нет. Вы ведь можете повредить коляску по своей вине или потерять талон, это не повод остаться без обслуживания. Действуйте по принципу: купил коляску и сервис в придачу.

Эти вопросы надо решать, пока у вас развязаны руки, хлопотать о ремонте, когда пора гулять или пора в поликлинику, а не на чем, уже поздно. Рассматривать стоит только те предложения, которые отвечают вышеперечисленным требованиям. Теперь и на многих рынках торгуют вполне цивилизованно.

Выбор коляски.


Когда продавцы прошли первое сито отбора, начинаем выбирать само транспортное средство. В мире колясок пока нет общепринятого лидера вроде «Ролс-Ройс» в автомобильном мире. Из этого следует, каждый сам прокладывает курс в бурном море. Наша задача помочь вам не сесть на мель и не разбиться о скалы. Покупатель должен иметь возможность осмотреть предполагаемую покупку в удобной обстановке, в тесноте и полумраке не увидите и половины недостатков. Для выбора коляски бывает, полезна сумка весом 10-12кг. Она, отчасти, заменит ребенка. Посмотрите, удобно ли вам будет класть и вынимать ребенка. Катните коляску и посмотрите насколько точно она выдержит прямое направление и насколько далеко укатится. Покачайте - если скрипит, будет будить ребенка. Разложите, сложите, перекиньте ручку, отрегулируйте по высоте, проверьте все, заявленное в инструкции и на сколько манипуляции вам удобны. Если вы не только увидели и услышали о механизме, но и поняли, как он действует, или продавец сумел понятно объяснить устройство, это залог бесконфликтного сосуществования с техникой.

Для пользования хорошей коляской совсем не надо мужской силы, инженерного образования или акробатической ловкости. Опции, которые заявлены, но не работают по настоящему, доставят владельцу одни неприятности, сильно вздув цену. Заявления продавцов о том, что притрется и престанет, чаще всего не имеют почвы. О качестве косвенно свидетельствует и гамма выпускаемых фирмой колясок. Известная торговая марка почти всегда предпочтительней той, о которой вы никогда не слышали, как бы остромодно не выглядели её поделки.

Покупая коляску лучше купить или получить в комплекте все аксессуары сразу. Модели часто меняются и, промедлив можно остаться без москитной сетки или фартука.

Выбор модели


Признаюсь, я не знаю, как разделить коляски по типам. Для меня существует два типа: это коляска для новорожденных, непременно имеющая ровное жесткое дно, и все остальные которые такого дна не имеют и поэтому относятся к прогулочным. Если их смешать в разных пропорциях, получится множество классов и подклассов. В дальнейшем я буду пользоваться терминами, которыми часто пользуются продавцы, но предупреждаю – к одной и той же модели применяют разные названия.

Задумайтесь, если к трансформеру прилагается люлька для новорожденного, то как называть 3 в 1 или трансформер с люлькой? Для ясности лучше делить по возрасту, для которого коляска подходит наилучшим образом и весу.

1. От рождения до шести месяцев, когда ребенок в основном только лежит. Здесь нужна непременно люлька одна или еще с чем-нибудь. Чаще всего такие называют « две в одной».

2. От шести до двенадцати месяцев, до момента, когда ребенок начинает ходить, но ходит плохо и пока много спит. Такие нередко относят к «Трансформерам».

3.От года до прощания с коляской – прогулочные.

Две в одной.


Это крейсер среди сородичей. Только такой коляске можно доверить новорожденного. Младенец лежит на ровном, плоском дне, со всех сторон защищен высокими бортами, сверху крышей. Конструкция обычно попроще других, но весьма надежна. Именно к такому типу принадлежат коляски для близнецов. Здесь универсальность достигается беспроигрышным способом: два полноценных кузова на полноценном шасси. Ребёнок получает максимум комфорта и безопасности. Такую коляску можно какое-то время, не часы, а дни, использовать как кроватку, хотя кровать лучше. За удобства придется заплатить большим весом и габаритом. Прогулочная часть останется практически новой к тому времени, когда вы задумаетесь о легкой прогулочной трости. А задумаетесь обязательно! Еще раз напоминаю это самые надежные коляски. Именно на их шасси дворники потом возят листья, после того, как коляска будет выкинута, отслужив положенную службу.

Трансформеры и трости до дворников не доходят – разваливаются, отвозив одного ребенка. Впрочем, прогулочная стоит недорого. Существуют и промежуточные типы колясок, но они типичное ни то ни сё.

Тут пора опять вернуться к коляскам для близнецов. При их выборе надо помнить: чаще сего они сделаны абсолютно из тех же деталей, что и их одиночные родичи, только рама крупней. К сожалению, никаких усиливающих элементов часто в конструкции нет, а нагрузка гораздо больше и маневренность хуже. В описании узлов колясок я буду давать, где необходимо, пояснения по близнецовым коляскам.

Трансформер


Как большинство универсальных вещей предлагает владельцу компромисс между сомнительным удобством и экономией средств. Для новорожденных трансформер не подходит, если нет специальной корзины. У него нет надежной круговой защиты бортами (точнее, она плохая), спать в нем не удобно, так как нет ровного плоского дна. Для детей от 6 месяцев эти недостатки не так существенны, до года, то есть до времени, когда ребенок твердо встанет на ножки, трансформер вполне удобен.

Можно прилично поспать, и смотреть по сторонам сидя, защита от непогоды вполне достаточная. Трансформеры бывают очень увесистые. Поэтому когда ребенок подрос и какую то часть пути может идти сам, спит гораздо меньше и родители уже позволяют брать его с собой туда, где придется пользоваться городским транспортом, таскать такую тяжесть весьма обременительно. Значит, пришло время чисто прогулочной таратайки.

Легкая прогулочная (чаще всего «трость» или «садовый стульчик»)


Этот тип очень легок, в сложенном виде занимает очень мало места. В транспорте или общественном месте коляску можно положить на полку или повесить на крючок. «Прогулки» совершенно не годятся для новорожденных. В них нет ничего необходимого новорожденному для комфорта и здоровья. Для долгих пеших прогулок тип тоже не хорош. Катить ребенка тяжело, плохо преодолевать препятствия. Ребенок спит в прогулочной коляске в неудобной позе. И все же такая коляска вам потребуется непременно, как вторая. Пора перейти к описанию узлов и деталей колясок

Колеса


Чем колесо больше, тем оно лучше. Большим я называю колесо от 12 дюймов и больше, маленьким от 10 дюймов и меньше. Колеса взаимодействуют с дорогой или её отсутствием и изнашиваются в первую очередь. От колес зависит легкость хода, маневренность и во многом плавность хода. Колеса при покупке коляски вызывают и больше всего вопросов. Четыре или три, может два, а еще бывает восемь и шесть.
Большинство колясок передвигаются на четырех колесах, это, возможно, оптимально. Устойчиво, легкий ход (при качении по песку или снегу прокладывается только две колеи), во многих местах есть двухколейные съезды, привычно, в конце концов.

В активе трехколесок спортивный, нетрадиционный вид, возможность, приподняв за ручку задние колеса, катить коляску как садовую тачку по самой узкой и кривой дорожке. Пассив будет повнушительней. Три колеи затруднят въезд, например, в метро или подъезд, преодолевать сыпучий грунт трудней, чем на четырехколесной, невозможность пропустить между колес мелкое препятствие вроде камня или лужицы сделает прогулку менее приятной.

Двухколесные очень редки, но встречаются. Главный их недостаток – невозможность выпустить ручку из рук, не подставив подставки. Без подставки коляска обязательно опрокинется. У двухколесок фантастическая легкость хода и маневренность, обычные пандусы и въезды им вполне доступны. Похожа такая коляска на лопату с думя колесами (довольно большими) по бокам, сзатди одна ручка.

По восемь и шесть колес, чаще всего имеют чисто прогулочные коляски. Катить такой табун колес затруднительно даже по приличной дороге, а по песку мучительно. Принцип прост: чем больше следов оставляет коляска, тем трудней её катить.

 

Надувные или монолитные.


Явных фаворитов нет, и у тех и у других свои достоинства. Пневматики легче переносят громыхание по лестницам, у густматиков (ненадувных) не бывает проколов, вот и вся разница. Проходимость при одинаковых размерах абсолютно одинаковая. Пассажи рекламщиков о необычайной проходимости надувных – чистое лукавство. Используя автомобильные термины, они «забывают» о мощности двигателя, у коляски то двигатель имеет всего одну мамину силу или слабую бабушкину! Будущим владельцам надувных колес следует обратить внимание на отсутствие запасок и насосов (теперь насосы иногда пралагаются, но крайненеудобные). Мне это совершенно непонятно, у машины тоже четыре колеса, а запаска есть. За цену хорошей коляски можно купить вполне приличную подержанную отечественную машину с запаской и насосом. Если можно обойтись без надувных колес, лучше так и сделать. Только жителям «хрущевок» пневматики необходимы, иначе лестницы убьют ваше приобретение.

Какая втулка лучше.


Безусловно, на шарикоподшипниках. Долговечность и легкий ход их несомненные плюсы, минус один – высокая цена. Шарикоподшипниковую втулку можно узнать, даже не видя подшипников. При снятом колесе из него торчит ось. Чуть похуже, на отдельных пластиковых подшипниках скольжения, они уступают только в долговечности при работе в присутствии песка. Еще хуже, но самые распространенные, пластмассовые, без подшипников, вращающиеся прямо на оси. Отсюда быстрый износ втулок и осей, вплоть поломки оси и отваливания колеса. Ход всегда тяжелей, чем на подшипниках, а цена далеко не всегда меньше.

Из чего сделан обод - не имеет большого значения
В моей практике проблемы с ободами возникали только от внешних сил, вроде падения на коляску пьяного соседа.

Управляемые или неподвижные.


Хороши большие управляемые колеса с солидным механизмом фиксации в прямом направлении. Также существуют модели с подруливающими колесами. Это когда в зафиксированном прямом направлении остается возможность подправлять курс коляски в небольших пределах. Неплохо зарекомендовала себя схема, при которой колеса относительно рамы неподвижны, но сама рама как бы складывается в середине.

Если колеса маленькие, часто сдвоенные, имеют возможность поворачиваться в вертикальной плоскости, при необходимости фиксируясь в прямом положении, скорее всего они доставят хлопоты в пользовании. Из тех, кто немного попользовался поворотными колесами, подавляющее число владельцев фиксируют их в прямом положении. К сожалению, фиксация слабая, часто ломается и при движении колеса выделывают немыслимые кренделя, издавая еще и заметный шум. Такая схема допустима на легких прогулочных колясках для коротких выездов, но встречаются и дорогие с люльками для новорожденных, рассчитанные, наверно, на езду по вымытому с шампунем асфальту далекого южного зарубежья.

Хорошо сделанные большие управляемые колеса позволяют поворачивать коляску, не налегая на ручку. Это особенно важно для близнецовых колясок, также уменьшается возможность погнуть трубы ручки или сломать шарниры регулировки. Большие неуправляемые колеса тоже вполне допустимы, надежность и простота конструкции, особенно при стальной раме и отсутствии шарниров в ручке, позволяет вам ни о чем не беспокоится, в управлении придется потратить немного больше сил. Для прогулочных легких колясок на маленьких колесиках вариант с неподвижными колесами даже предпочтительней. Сами по себе они гораздо легче других, поэтому манипуляции не требуют особых усилий. Подросший ребенок много времени ходит уже сам, а пустая коляска почти невесома. Управляемые. Напротив, за все цепляются и вместо помощи в управлении, становятся поперек хода

Яндекс.Метрика